Маши Каллахан — боксёр, нашедший себя в мире кино во времена расцвета боксёрских драм. Незадолго до эпохи восхождения Джо Луиса, в Голливуде сформировался и занял прочные позиции кинематографический поджанр, подаривший мировой культуре множество знаковых кинолент — спортивная драма на тему бокса. Один из всемирно известных братьев Уорнер Джек Уорнер был поклонником бокса и знал, что его знакомому парню Маши Каллахану, который когда-то был чемпионом мира и уже давно повесил перчатки на гвоздь, нужна работа. Так боксёр стал тренером по физической подготовке и инструктором по боксу в киностудии Джека в Бёрбанке, штат Калифорния. Многих актёров Маши научил драться с нуля, превратив смазливых голливудских мальчиков в подобие боксёров, обучая их правдоподобно сражаться на большом экране в картинах кинокомпании «Warner Brothers». В киностудии Уорнеров был полностью оборудованный тренировочный зал, чтобы актеры могли оставаться в форме и постигать боксёрскую науку для своих образов на большом экране. Для постановки боевых сцен Маши Каллахана вызывали в студию тренировать. Было острой необходимостью, чтобы актёры выглядели на экране как настоящие боксёры. Порой это было похоже на то, как более или менее сносно научить танцевать безногого. В тот период кинотренерства Каллахан стал "своим парнем в Голливуде". Когда продюсерам нужен был специалист для постановки боксёрской сцены или уличной драки, телефон Каллахана разрывался. Он обучал и инструктировал знаменитого Эррола Флинна на съемках «Джентльмена Джима» в начале 1940-х годов. Вы помните этот фильм, ранее мы его уже публиковали в OSB — кинокартина о жизни легендарного чемпиона-тяжеловеса Джима Корбетта. У Эррола была врождённая патология, его сердце было увеличенных размеров. При ударе в область сердечной мышцы Флинн мог потерять сознание или даже умереть на месте. Маши учёл это во время тренировочного процесса, чтобы не рисковать актёром, который был очень хорошим и талантливым парнем, но абсолютно не имел понятия, что делать на ринге. После громкого успеха картины «Gentleman Jim» имя Маши Каллахана было обведено кружком в записных книжках продюсеров различных киностудий. Работая над фильмом 1949 года «Чемпион» («Champion»), Маши Каллахан обучил основам боксёрского искусства набирающего обороты Кёрка Дугласа, который никогда в жизни не надевал боксёрские перчатки. Фильм удостоился высоких отзывов самых придирчивых кинокритиков и Дуглас тот час же стал суперзвездой. В последствии, когда люди видели его на афишах культовой эпопеи «Спартак», они восклицали: «Чемпион!» Так в начале шестидесятых за океаном впервые воскликнули «Спартак — Чемпион!» :) Киногигант «Columbia Studios» связался с Каллаханом в 1953 году, чтобы проконсультировать своих актёров в фильме «Отныне и во веки веков» («From Here to Eternity»). Это один из моих любимых фильмов всех времен (насладиться просмотром: https://vk.com/wall12854156_26724). Фильм был переполнен суперзвездами и завоевал аж восемь наград Академии «Оскар». Маши тоже был достоин своего тренерского «Оскара», если бы такая номинация существовала. Каллахан проделал колоссальную работу, чтобы эти мягкие на вид актеры выглядели на экране как крутые парни в перчатках. Эта картина была фильмом-возвращением Фрэнка Синатры. С Фрэнком было легко работать, потому что он провел около десятка боев за свою короткую боксёрскую карьеру. Синатра был настоящим человеком-оркестром, который перепробовал в своей жизни всё, он был даже боксерским промоутером, поэтому досконально рассказывать о боксе сыну профессионального боксёра не было необходимости. Синатра получил премию «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана». С другой стороны, партнёр Фрэнка по фильму Монтгомери Клифт был абсолютным новичком и должен был познать всё с нуля. Персонаж Клифта был солдатом Пёрл Харбора, который не хотел боксировать в армейском турнире. Было много сложностей, например с фальшивой кровью и слизью, но Маши справился и с этим. Каллахан продолжал трудиться в крупнейших киностудиях «Силиконовой долины» и в 1956 году, работая на «Metro-Goldwyn-Mayer», Маши взял очередную вершину, поставив боксёрские сцены в нашумевшей биографической драме «Кто-то там наверху любит меня» («Somebody Up There Likes Me»), консультантом же сюжетной линии и постановщиком боксёрского стиля исполнителя главной роли Пола Нюмана был сам Рокки Грациано. Примечательно, что находившийся в прекрасной физической форме Тони Зейл должен был сыграть сам себя, но на одной из репетиций сцены боя Пол начал слишком сильно бить Тони и экс-боксёр предупредил Ньюмана: «Эй, парень, полегче, это же кино!». Ньюман ослушался совета матёрого мастера ринга и Зейл чуть было наглухо не нокаутировал актёра, за что был вежливо уволен из фильма и заменён похожим по внешности актёром Кортландом Шепардом. В начале шестидесятых Маши Каллахан работал над ремейком фильма «Кид Гэлэхэд» («Kid Galahad») с Элвисом Пресли в главной роли. В первом одноимённом фильме 1937 года снялся тот самый Эррол Флинн, исполнивший роль Джима Корбетта. Лицом нового проекта стал Элвис. «Король» обладал черным поясом по каратэ, но совсем мало знал о боксе. Дисциплинированный Элвис был вежливым и тихим, прекрасно следовал указаниям тренера, сняв свою "корону" с головы на время тренировок. Каллахан научил Элвиса основам бокса, поставил ему удары и работу ног. Лицо «Короля рок-н-ролла» было брендом и торговой маркой и в качестве дополнительной перестраховки для защиты лица Элвиса Пресли во время съёмок использовались перчатки, специально разработанные самим Каллаханом. Ударная передняя часть перчаток внутри была пустотелой, словно пакет с картофельными чипсами. Когда соперник бил Элвиса по лицу, удар был похож на пощечину в драке подушками. Позднее Каллахан был приглашен для работы с Джеймсом Эрлом Джонсом во время бродвейского спектакля «Большая белая надежда». Это та самая пьеса, основанная на жизни и карьере темнокожей легенды Джека Джонсона. Несколько месяцев спустя Джеймс Эрл Джонс был готов для съёмок полнометражной картины, когда театральную постановку перенесли на большой экран и в 1970 году посетители кинотеатров насладились художественным фильмом «The Great White Hope». Маши Каллахан руководил программой спортивной подготовки в компании «Warner Brothers» на протяжении пятнадцати лет, став консультантом и постановщиком боевых сцен многих проектов. Он заключил контракт с Джеком Уорнером, а также работал фрилансером в других киностудиях, когда у него появилась такая возможность. Он также нашел время, чтобы вернуться на профессиональный ринг, став боксёрским рефери. Каллахан принял участие в нескольких поединках за титул чемпиона мира, выходя на ринг в качестве рефери боксёрских вечеров Рэй Робинсон vs. Бобо Олсон, Арчи Мур vs. Тони Энтони, Эдер Жофри vs. Элой Санчес, Карлос Ортис vs. Баттлинг Торрес, Рауль Масиас vs. Альфонсе Халими, Артур Арагон vs. Джимми Картер и многих других знаковых встреч за мировую корону. #MushyCallahanMemory

Теги других блогов: кино тренировка бокс